Главная Новости

Angara.Net: Крым, скалы, вино (Иркутские скалолазы в Крыму)

Опубликовано: 04.09.2018

Крым (Автономная Республика Крым), в составе Украины, на Крымском полуострове. Площадь 26,1 тысяч км2. Население 1940 тысяч человек, в том числе городское – 1273 тысяч (2006). Образована 30 июня 1945. В состав республики входят 14 административных районов, 16 городов, в том числе 11 – областного подчинения, 56 поселков городского типа, 957 сельских населенных пунктов. Административный центр – Симферополь.

Ту 154 со скоростью 800 км/ч летит, рассекая облака, где-то над Новосибирском. Мечты сбываются и мы (я и Слава) пытаясь разместить ноги в нашем суперкомфортном самолете летим в Москву. Настроение – бодрое, через каких-то полтора дня будем в Крыму! Впереди нас сидели несколько туристов из Германии.

Пролетаем достаточно широкую реку и наш немчик, обалдев от увиденного, спрашивает: Волга? Я на своем ломаном английском объясняю, что страна наша большая и великая, рек у нас очень много... Короче – сказал я ему что это – Волга, он был так счастлив! Затем обращаю внимание на его огромные трекинговые ботинки, спрашиваю – почему он в них, ведь летом жарко (летели 9 августа), на что он отвечает: Они тяжелые, и чтоб не нести их в рюкзаке – они на ногах. Забегая в перед скажу, что его же мы встретили вечером на Красной площади и уже в сандалях!!!

Поезд в Симферополь ночью (ехать сутки), есть несколько часов для прогулки по столице. Встретившись с нашей знакомой, попили пива на Красной площади (день назад я б в это не поверил) и на вокзал.

И вот мы в Крыму. В Симферополе нас уже ждал Вова. Транспорт уже не ходит, остается один выход – местные кафе, бары и тому подобное. Изрядно нагулявшись, утром садимся в троллейбус. Но каково же было мое удивление, когда я узнал что ехать нам около 2-х часов, весь полуостров, был в троллейбусных линиях – самый дешевый транспорт! Сразу бросились в глаза и очень удивили местные растения. Зелени очень много, везде растут всевозможные пальмы, кустарники и кипарисы.

Приехали. Наша цель поселок Краснокаменка (от Ялты 20 минут на транспорте). Очень узкие улочки – если нужно за короткий срок подготовиться к гонкам или сдать на права, лучше места не найти! Именно там находится знаменитый скальный массив – Красный камень. Наряду с Никитой, самое популярное скалолазное место в Крыму. Много трасс разной сложности и протяженности. Здесь каждому будет что пролезть, начиная от 5b, заканчивая 8с. Длинной от 8 оттяжек (метров 10), до 15 (25 метров). Скальник почти не нависает, трассы в связи с этим преимущественно лезутся на ногах, техника растет в геометрической прогрессии. Данный массив можно сравнить со скалами на Байкале (Паруса). В основном все приезжающие на Камень жили в палатках, некоторые снимали жилье в Краснокаменке (минимум 25 гривен за человека в сутки, 1 гривна – примерно 5 рублей).

Все семеро сибирских спортсменов, наконец-то, собрались вместе! Тренировочный день начинался примерно в 6 утра, затем 2-3 часа лазания, пока не печет. После, когда на солнце уже за 40 градусов, единственный выход – пляж. Пляжи на южном берегу мелкая и средних размеров галька, почти все платные (от четырех гривен и выше). Мы ходили на пляж рядом с Артеком, в Гурзуфе, перелезая забор. Затем часов с 5-6 можно проводить 2-ую тренировку. Темнеет рано, около 9. Вечера традиционно проходили весело и душевно – гитара, вино, кальян. С такими ценами на вино – самое дешевое 9 гривен за 1 литр, о спорте очень часто забывали! Стоит отметить, что продукты питания стоят в основном так-же как и в Иркутске. На самом деле просто рай: вино дешевое и вкусное, виноградников – как грязи, теплое море и солнце. И главное – никаких забот, ни работы, ни городской суеты, ни учебы, никого вала информации, который как каток катится все время по мозгам. Только отдых, причем очень активный.

Отдыхает народ в Крыму по-разному. Много людей едет за солнцем, которое все время (матрасники), они самые первые заполняют пляжи и основная их цель ясна.

Другие не так ленивы и посещают всевозможные экскурсии и достопримечательности, которых в Крыму очень много. Начиная развалинами всевозможных крепостей, заканчивая императорскими дворцами. Активный отдых – это прежде всего велосипед и походы, ландшафты Крыма очень красивы и живописны. Флора и фауна богата и разнообразна. В общем каждый найдет себе занятия по душе. А нам искать было нечего – скалолазание.

11 августа – День города Ялты. Одев специально заказанные футболки, Иркутские спортсмены поехали на праздник. Что было потом – лучше не знать. Всё очень здорово и весело. Запомнился обалденный салют и огромное количество народу, которое очень мирно и позитивно настроено. В общем все отдыхают. Иркутск на этом празднике жизни отличился на все 200%. Благо все живые и здоровые вернулись домой.

Познакомились с народом, а на Камне его очень много. Скалолазы съезжаются сюда со всей России и Украины. Тренировались там и очень хорошие спортсмены, занимающие призовые места не только в своих чемпионатах, но и на кубках Европы и мира: Евгений Кривошейцев, Серик Казбеков, Ольга Яковлева, Ольга Бежко и другие. Их опыт и советы очень помогали! В общем спортивная тусовка, добрая дружественная атмосфера, наличие топовых спортсменов, всеобщее желание лазить и лазить... Все это действует на лазание очень положительно, трассы даются легче, плюс огромная мотивация.

Мы сдружились с девушками из Москвы (Вика и Аня) и из Самары (Соня и Наташа), плюс краснояры, которых тоже было много. Время бежало весело и беззаботно...

17 августа – выезд на болдеринг, район скальника Шан-Кая. Заказали маршрутку и с утра двинули. Серик (огромное спасибо за все) привез все вещи и болдерматы на своей машине. Выгрузились и пошли. Все шагали достаточно медленно, и мы, примерно зная направление, решили показать как ходит Иркутск. Итог – обогнали всех минут за 10! Встречаем Юлю Абрамчук, которая уверенно говорит: "Нам налево!!!" идем дальше. Чем дальше уходим левее, тем больше сомнений в правильности направления. Во-первых нам сказали, что в нашем районе нет воды, а мы прошли уже два источника, во-вторых идти около часа – мы протопали уже больше двух. Все ясно – заблудились! Звоним, объясняем свое местоположение. Оказывается, знаки, по которым мы шли вовсе не те, которые вели к нашему району, а указывали еврейскую тропу. Вобщем, мы сильно дали левее. Еще пару часов, и мы на месте. Оказывается, что не только мы самые быстрые и умные – потерялись почти все 20 человек, которые подходили с разными промежутками на Шан-Каю. После нас пришла Юля Абрамчук с подружками. На лазание осталось часа 2! Нам хватило сполна, Шан-Кая – хороший и большой болдеринговый район, который также богат (впрочем как и весь Южный берег) мультипитчами. В общем все улазились вдоволь. В конце – арбуз.

Через неделю собрались полазить на Никите. Данный массив почти весь отрицательный, много нависающих маршрутов, чем и отличается от Красного камня. Трасс много, как и народу. Лазание приближенно к фанерному, много силовых трасс, есть и болдеринговые маршруты (8 оттяжек), на одном из которых мы с Темой и болтались, то есть лазили (Кин Конг, 7с). Никиту можно сравнить с нашими Фараоном и Вороной.

В Крым стоит ехать как и начинающим спортсменам так и продолжающим, технический рост обеспечен всем, развивается техника ног, выносливость, появляется чувство скал, но главное, что и называется техникой – повышается совершенство владения телом.

Время пролетало быстро и беззаботно. Пришла пора прощаться с Крымом и прекрасными скалами, с палящим солнцем, теплым морем и новыми друзьями со всей России и Украины, вкусным вином. Прощаться, чтоб вернуться в этот прекрасный уголок земли еще раз.

Но наше путешествие со Славой еще продолжилось в Питере и Москве, а это уже совсем другая история...